ЕГЭ (ГИА 11 класс)

PHOTO-2018-10-02-10-09-46

ЕГЭ

График проведения родительских собраний и классных часов по подготовке обучающихся к ГИА (ЕГЭ) в 2018-2019 учебном год

Вопросы для рассмотрения на классных часах Дата Вопросы для рассмотрения на классных родительских собраниях Дата

Проведение единых классных часов: Порядок проведения ГИА в 2019 году в форме ЕГЭ. Выбор предметов.

Психологический тренинг: «Организация самоподготовки».

05.09.2018

Порядок проведения ГИА в 2019 году в форме ЕГЭ

Психологический тренинг: «Организация самоподготовки».

05.09.2018
Классный час «Подготовка к экзаменам. Итоговое сочинение (изложение)». 03.10.2018 Окружное родительское собрание по разъяснению порядка проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году Октябрь, декабрь

Основания для удаления с ЕГЭ, изменением или аннулированием результатов. Изменения, вносимые в бланки ГИА (ЕГЭ). Правила заполнения бланков ГИА (ЕГЭ).

Психологический тренинг: «Я  – выпускник».

17.10.2018

Основания для удаления с ЕГЭ, изменением или аннулированием результатов. Изменения, вносимые в бланки ГИА (ЕГЭ). Правила заполнения бланков ГИА (ЕГЭ).

О формировании РБД (РИС) ГИА-9 в 2018-2019 учебном году.

Психологический тренинг: «Мой ребенок выпускник».

14.11.2018

О формировании РБД (РИС) ГИА-9 в 2018-2019 учебном году.

Психологический тренинг: «Как овладеть своими эмоциями».

14.11.2018

Выбор предметов для сдачи ГИА в форме ЕГЭ. Выбор уровня математики (базовый, профильный) для сдачи ГИА (ЕГЭ). Порядок пересдачи экзамена в случае получения неудовлетворительного результата.

Психологический тренинг: «Способы снятия нервно-психического напряжения».

25.12.2018

Выбор предметов для сдачи ГИА в форме ЕГЭ. Выбор уровня математики (базовый, профильный) для сдачи ГИА (ЕГЭ). Порядок пересдачи экзамена в случае получения неудовлетворительного результата.

Психологический тренинг: «Способы снятия нервно-психического напряжения».

декабрь

Использование открытого банка заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» для подготовки выпускников к ГИА в форме ЕГЭ. Изменения, вносимые в бланки ГИА (ЕГЭ). Правила заполнения бланков ГИА (ЕГЭ).

Психологический тренинг: «Мышечная и дыхательная релаксация».

23.01.2019

Использование открытого банка заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» для подготовки выпускников к ГИА в форме ЕГЭ. Изменения, вносимые в бланки ГИА (ЕГЭ). Правила заполнения бланков ГИА (ЕГЭ).

Психологический тренинг: «Мышечная и дыхательная релаксация».

31.01.2019

Перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения ГИА (ЕГЭ). Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена.

Психологический тренинг: «Ресурсные образы».

27.02.2019

Перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения ГИА (ЕГЭ). Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена.

Психологический тренинг: «Ресурсные образы».

27.02.2019
Окружная акция «100 баллов для Победы». март

Круглый стол на телевидении «Актуальные вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2019 году.

Условия допуска к ГИА (ЕГЭ). Сроки и места ознакомления с результатами ГИА (ЕГЭ). Сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (ЕГЭ) и о несогласии с выставленными баллами. Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестатов и поступления в образовательную организацию высшего образования.

Психологический тренинг: «Рефлексия: Я хвалю себя за то, что…».

апрель

Условия допуска к ГИА (ЕГЭ). Сроки и места ознакомления с результатами ГИА (ЕГЭ). Сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (ЕГЭ) и о несогласии с выставленными баллами. Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестатов и поступления в образовательную организацию высшего образования.

Психологический тренинг: «Рефлексия: Я хвалю себя за то, что…».

11.04.2019
Классный час «На финишной прямой. Государственная итоговая аттестация. май

 

 

 

ЕГЭ

ОНЛАЙН ТЕСТЫ

ЕГЭ

ДЕМОВЕРСИИ 

 

PHOTO-2018-10-26-13-26-07                       Методические рекомендации ФИПИ по русскому языку

 

Нормативные документы, регламентирующие ЕГЭ

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. № 1099 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2019 году”
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. № 1098 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2019 году”

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2019 году:

– ФЗ №273 от 29.12.2012 “Об образовании в РФ”. Ст. 58-60. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Документы об образовании.
– ФЗ №152 от 27.07.2006 (в ред. от 22.02.2017) “О персональных данных”
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1400 (в ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N413 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования”
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 №684 “Об утверждении образца и описания медали “За особые успехи в учении”
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 №685 “Об утверждении порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 №989 (в ред. от 12.05.2014) “Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним”.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 №115 (в ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов”.
– ПП РФ от 31.08.2013 №755 “О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования” (вместе с “Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования”)
– РП РФ от 27.01.2016 №96-р “О перечне образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить в 2016 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалаврита и программ специалитета, а также специальностей и (или) направленностей подготовки в этих организациях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности”
– Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 №1 “Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета”
– Приказ Минобрнауки РФ от 28.06.2013 №491 (ред от 06.04.2017) “Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников”
– Письмо Минобрнауки РФ от 24.03.2015 №08-432 “О повторном прохождении государственной итоговой аттестации”
– Письмо Минобрнауки РФ от 06.03.2015 №ВК-534/09 “Об индивидуальных достижениях поступающих”
– Письмо Минобрнауки РФ от 07.03.2013 №АК-295/05 “О баллах ЕГЭ”
– Письмо Минобрнауки РФ от 25.07.2014 №МОН-П-3252 “О размещении заданий государственной итоговой аттестации”
– Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 №НТ-392/07 “Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (вместе с Письмом Минобрнауки РФ от 09.04.2014 №07-778)
– Письмо Минобрнауки РФ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 “О действии результатов единого государственного экзамена”
– Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
– Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 №1967 “Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”
– Распоряжение Рособрнадзора от 30.12.2016 N 3422-10 (ред. от 26.04.2017) “Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”
– Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ , подтверждающего осв
– Письмо Рособрнадзора от 17.05.2016 г №10-238 “О направлении методических рекомендаций по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов”
– Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 г №02-146 “О порядке выбора предметов обучающимися для прохождения государственной итоговой аттестации”
– Письмо Рособрнадзора от 24.03.2016 г №02-133 “О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов”
– Письмо Рособрнадзора от 18.05.2015 №02-182 “Разъяснения по проведению устной части ЕГЭ по иностранным языкам”
– Письмо Рособрнадзора от 17.04.2015 №02-153 “О направлении письма Минздрава РФ от 15.04.2015 №14-1/10/2-1396 по вопросам оформления документов о нетрудоспособности обучающихся и студентов (в период ГИА)”
Письмо Рособрнадзора от 01.04.2015 №02-110 “О подаче заявлений на участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет”
– Письмо Рособрнадзора от 20.02.2015 №02-56 “О прохождении ЕГЭ выпускниками прошлых лет”
Письмо Рособрнадзора от 17.02.2015 №02-52 “Методические материалы по работе конфликтной комиссии и организации систем видеонаблюдения на пунктах сдачи ЕГЭ”
– Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 №10-382 “О соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм при работе с гражданами”
– Приказ министра образования Московской области от 21.12.2017 № 3545 «О внесении изменений в Положение об осуществлении выплаты компенсации работникам, привлекаемым к проведению в Московской области государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, утвержденное приказом министра образования Московской области от 28.06.2017 № 1999 «Об осуществлении выплаты компенсации работникам, привлекаемым к проведению в Московской области государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации».
– Приказ министра образования Московской области от 03.11.2017 № 3067 «О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Московской области в декабре 2017 года.
– О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе ЕГЭ, на территории Московской области в 2018-2019 учебном году. Места регистрации на сдачу ЕГЭ выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

– Приказ министра образования Московской области от 18.04.2017 № 1255 «Об утверждении Положения о пункте проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Московской области»
– Закона Московской области от 02.11.2013 N 127/2013-ОЗ «Об образовании».
– Постановление Московской Областной Думы от 14.09.2017 № 21/29-П «О Законе Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области».

Продолжительность экзаменов

Предмет ЕГЭ
Русский язык 210 минут
Математика 180 минут (базовая), 235 минут (профильная)
Физика 235 минут
Химия 210 минут
Биология 210 минут
География 180 минут
Информатика и ИКТ 235 минут
Иностранный язык 180 минут (ПЧ), 15 минут (УЧ)
История 235 минут
Литература 235 минут
Обществознание 235 минут

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ

-русский язык – 36 баллов;
-математика – 27 баллов;
-физика – 36 баллов;
-химия – 36 баллов;
-информатика и ИКТ – 40 баллов;
-биология – 36 баллов;
-история – 32 балла;
-география – 37 баллов;
-обществознание – 42 балла;
-литература – 32 балла;
-иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) – 22 балла.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АТТЕСТАТА
О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
(11 класс)

– русский язык – 24 балла;
– математика профильного уровня – 27 баллов
или математика базового уровня – оценка 3 (удовл.).

ИНФОРМАЦИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся
Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.
Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
(ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)

– 1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
– 2. Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/
– 3. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
– 4. Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
– 5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «РОСОБРНАДЗОР» http://www.obrnadzor.gov.ru/
– 6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/
– 7. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
– 8. Образовательный портал по подготовке к экзаменам «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru/
– 9. Образовательный портал по подготовке к экзаменам «Сдам ГИА» http://sdamgia.ru/
– 10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
– 11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
– 12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
– 13. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– 14. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru/
– 15. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
– 16. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
– 17. Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
– 18. Информацонный портал системы дополнительного образования детей http://dopedu.ru/
– 19. Федеральный образовательный портал “Непрерывное образование преподавателей http://www.neo.edu.ru/


Заполнение бланков ГИА-11

Заявление выпускника

Критерии оценивания итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Согласие на обработку персональных данных

Темы итогового сочинения 

 

Уважаемые участники ЕГЭ!

Заявление для участия в ГИА-2019 необходимо подать до 1 февраля (включительно).

Для выпускников текущего года два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы для продолжения обучения в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ГИА-2019, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

В заявлении можно указывать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на прохождение ГИА-2019 по месту учебы. Выпускники прошлых лет обращаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.

Заявление подается обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на прохождение ГИА-2019 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

Официальный канал Youtube Рособрнадзора

СЛОВАРЬ ЕГЭ

А
АПЕЛЛЯЦИЯ

• АПЕЛЛЯЦИЯ
Апелляция – процедура защиты интересов участника экзамена в случае выявления нарушений установленного порядка проведения экзамена и (или) несогласия с выставленными баллами, основанного на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения экзамена в ППЭ подается члену государстенной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федарции в день проведения экзамена, не покидая ППЭ. Апелляция о несогласия с выставленными баллами подается обучающимися в образовательную организацию, которой они были допущены к государстенной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускниками прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе

Б
БЛАНКИ ЕГЭ
• БЛАНКИ ЕГЭ
Специальные, утвержденные Рособрнадзором, бланки для оформления ответов на задания ЕГЭ. Существует 4 вида бланков ЕГЭ: бланк регистрации, бланк ответов №1 для заданий с кратким ответом, бланк ответов №2 для заданий с развернутым ответом,дополнительный бланк ответов №2. В бланк регистрации участник ЕГЭ вписывает свои личные данные. Ответы на экзаменационные задания вписываются в бланки ответов №1 и №2 и, если понадобится, в дополнительный бланк ответов №2 в строгом соответствии с образцом, правилами заполнения и инструкциями в КИМ.

Г
ГВЭ
• ГВЭ
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государстенной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 – 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
• ГИА
ГИА

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися 11-х (12-х) основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГИА также проводится в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА).
• ГЭК
ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федарции (ГЭК) – комиссия, организующая, координирующая и контролирующая работу по подготовке и проведению ГИА на территории субъекта Российской Федерации. Председатель ГЭК рассматривает результаты проведения ГИА и принимает решения об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА по каждому учебному предмету. ГЭК создаются в каждом субъекте Российской Федерации из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных, общественных и других организаций и объединений. Председатель и заместитель председателя ГЭК для проведения ГИА утверждаются Рособрнадзором.

Д
ДЕМОВЕРСИИ
• ДЕМОВЕРСИИ
Демоверсии – демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ГИА, которые размещаются в открытом доступе и предназначены для тренировки участников экзаменов. Демоверсии дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности.

Е
ЕГЭ
• ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. На сегодняшний день ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными для получения аттестата об окончании российской школы.

И
ИК
• ИК
Индивидуальный комплект участника ЕГЭ. Это запечатанный конверт формата А-4+, который выдается каждому участнику экзамена. Имеет средства защиты информации, в частности, два штрихкода с цифровыми номерами. В конверте находятся следующее: КИМ, бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2, а так же дополнительные материалы, если их наличие предусмотрено на данном экзамене. ИК выдается участнику ЕГЭ непосредственно перед началом экзамена. ИК и его содержимое запрещено к несанкционированному копированию.

К
КИМ
• КИМ
Контрольные измерительные материалы (КИМ) — экзаменационные материалы различных видов, которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС специалистами ФГБНУ «ФИПИ».
• КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ
КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ

Конфликтные комиссии субъектов Российской Федарции – комиссии, которые принимают и рассматривают апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимают по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет; информируют обучающихся, выпускников прошлых лет, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях.

О
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ
• ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ
Общественные наблюдатели – аккредитованные и прошедшие соответствующее обучение лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения ГИА. Наблюдатели могут присутствовать в ППЭ во время проведения ЕГЭ, где контролируют соблюдение экзаменационных процедур, а также в региональных центрах обработки информации, при проверке экзаменационных работ и при рассмотрении апелляций. Правила аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации регулируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 312 «О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491»
• ОВЗ
ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Для участников ГИА с ОВЗ экзамены организуются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
• ОИВ
ОИВ

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
• ОРГАНИЗАТОРЫ ЕГЭ
ОРГАНИЗАТОРЫ ЕГЭ

Организаторы ЕГЭ – лица, привлекаемые к организации проведения ЕГЭ в ППЭ. В качестве организаторов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к работникам ППЭ. При проведении ЕГЭ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве организаторов ППЭ педагогических работников, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы).
• ОНЛАЙН-НАБЛЮДАТЕЛИ
ОНЛАЙН_НАБЛЮДАТЕЛИ

Онлайн-наблюдатели – общественные наблюдатели, осуществляющие контроль за ходом проведения ЕГЭ в ППЭ в режиме онлайн-видеотрансляции. Онлайн-наблюдатели фиксируют выявленные нарушения, о которых оперативно сообщают в Рособрнадзор для принятия соответствующих мер.

П
ППЭ

Пункт проведения экзамена – здание (сооружение), которое используется для проведения ЕГЭ. Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания, отведенная для проведения ЕГЭ. Территория ППЭ включает в себя вход, обозначенный стационарным металлоискателем. В случае использования переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. Количество и места расположения ППЭ определяется исходя из общей численности участников ЕГЭ, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ЕГЭ в ППЭ (время в пути, транспортная доступность и др.).
• ПРЕДМЕТНЫЕ КОМИССИИ
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМИССИИ

Предметные комиссии (ПК) – комиссии, создаваемые в каждом субъекте Российской Федерации по отдельным учебным предметам по которым проводится ЕГЭ. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ предметные комиссии принимают к рассмотрению экзаменационные работы (ответы на задания с развернутым ответом) и осуществляют проверку ответов участников ЕГЭ и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

Р
РЦОИ
• РЦОИ
РЦОИ – организации, осуществляющая организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА на территории субъекта Российской Федерации, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем и взаимодействию с федеральной информационной системой, обработки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет.

С
СПЕЦИФИКАЦИЯ
• СПЕЦИФИКАЦИЯ
Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМ.

Т
ТЕСТОВЫЕ БАЛЛЫ
• ТЕСТОВЫЕ БАЛЛЫ
Результаты ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедуры шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках проведения ЕГЭ данного года.

У
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
• УЧАСТНИКИ ЕГЭ
Обучающиеся, допущенные в установленном порядке к ГИА; выпускники прошлых лет и другие категории лиц, определенные Порядком, допущенные к сдаче ЕГЭ

Ф
ФИПИ
• ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений – подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой и апробацией контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников школ, научными исследованиями, связанными с измерениями в области образования и оценкой качества образования, профессиональной подготовкой научных и педагогических кадров в области педагогических измерений и оценки качества образования.

Ш
ШКАЛИРОВАНИЕ
• ШКАЛИРОВАНИЕ
Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных.


Согласно распоряжениям Министерства образования и науки России, в правила приема внесены изменения.

Стоит также напомнить, что продолжают действовать льготы для тех, кто является победителем и призером Всероссийских предметных олимпиад – такое индивидуальное достижение может принести вам 10 дополнительных баллов к рейтингу.

Как и в прошлые годы, абитуриенты ВУЗов могут направлять свои документы максимум в пять образовательных учреждений. При этом в каждом из них можно определить для поступления три направления. Прием документов осуществляется в два этапа:
на первом из них отбираются абитуриенты, которые заполнят 80% мест, оплачиваемых из бюджета;
на втором – заполняются оставшиеся места на направление.


Телефон приемной директора МБОУ СОШ №32  Севериловой Ирины Викторовны- 8(498)-785-72-41адрес электронной почты: newschool2016@yandex.ru

Телефон «Горячей линии» на территории городского округа Мытищи,  начальник отдела общего образования администрации городского округа Мытищи – Александрова Светлана Леопольдовна – 8(495)586-13-43

 

Телефоны «Горячей линии» Министерства образования Правительства Московской области – 8(498)-602-10-97; 8(498)-602-10-96; 8(498)-602-10-95

МБОУ СОШ №32