Логопедическая помощь

Положение о школьной логопедической службе МБОУ СОШ №32

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba«Речь – это повозка, в которой едет мышление».

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. С развитием речи у ребенка связано развитие основных познавательных процессов. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Школьная логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Основная цель логопедической службы:

  • Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Направления работы логопедической службы.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • коррекция произношения
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки)
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки)
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Формирование логопункта.

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования устной и письменной речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Организация работы логопункта.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия.

Для занятий в школе отведен специальный кабинет, который отвечает всем современным требованиям и укомплектован наглядными, учебными и дидактическими пособиями, учебной и методической литературой.

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребёнком зависит от возраста ребенка, его особенностей и составляет от 20 до 45 минут.

График работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

День недели Время
понедельник 13:00-17:00
вторник 13:00-17:00
среда 13:00-17:00
Четверг

13:00-16:00

(с 15:00 до 16:00 консультация родителей)

МБОУ СОШ №32