Социально-психологическая служба

ssooПоложение о школьной психологический службе МБОУ СОШ №32

Цель работы педагога-психолога в школе: создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

В школе проводится работа со всеми участниками педагогического процесса.

С детьми:

  • диагностика познавательных процессов, УУД – 1-4 классы;
  • адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах;
  • изучение личностных особенностей и межличностных отношений (по запросу);
  • профориентационная работа – 9-10 классы.

В случае необходимости проводится соответствующая коррекционно-развивающая работа.

С родителями:

  • психологическое консультирование;
  • просветительская работа.

Записаться на консультацию можно через классного руководителя или самостоятельно через журнал записи (на пункте охраны).

С педагогами:

  • психологическое консультирование;
  • просветительская работа;
  • диагностическая работа.

Положение о социальном педагоге в МБОУ СОШ №32

 

 

Степанов Михаил Вадимович

1

  • Социальный педагог
  • Общий стаж работы — 8 лет/педагогический — 4 года
  • Образование: высшее (СГУ им. Чернышевского, 2013 г. по специальности педагог-психолог)

Деревянкина Инна Юрьевна

IMG_2347

  • Педагог-психолог
  • Общий стаж работы — 24 года/педагогический — 13 лет
  • Образование: высшее ( Актюбинский государственный университет имени К.Жубанова по специальности Психология)
Овечкина Наталья Тагировнафото
  • Педагог-психолог
  • Общий стаж работы — 12 года
  • Образование: высшее (Московский государственный психолого-педагогический университет)

 

 

График работы

педагога- психолога МБОУ СОШ №32

Деревянкиной Инны Юрьевны

Дни недели Начало работы Окончание работы
Понедельник 10.00 14.30
Вторник 11.30 16.00
Среда 11.30 16.00
Четверг 9.00 13.30
Пятница 9.00 13.30

График консультаций

Дни недели Время консультирования
Понедельник

10.30

11.30

12.30

13.30

Среда

15.30

Четверг

11.00

12.00

13.00

Пятница

9.30

10.30

11.30

12.30

Работа педагога-психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону).

Ниже Вашему вниманию представлены статьи и материалы о педагогике и психологии :

Рекомендации психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Профилактика стрессовых состояний.

Родителям первоклассников.

Советы психолога родителям пятиклассников.

Овечкина Наталья Тагировна

График работы педагога-психолога  

Дни недели Часы работы
Вторник

9.00-16.00

 

Среда

9.00-16.00

 

Четверг

9.00-16.00

 

Пятница 9.00-16.00

                           График консультаций

Дни недели Время консультаций
Вторник 9.00-11.00
Среда 9.00-11.00
Четверг 14.00-16.00
Пятница 14.00-16.00

 Цель работы психологической службы в 2019-2020 учебном году:  психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа строится по основным направлениям:

  1. психологическая диагностика,
  2. коррекционно-развивающая работа,
  3. психологическая профилактика,
  4. психологическое просвещение, консультационная работа,
  5. организационно-методическая работа.

 

Основные направления коррекционно-развивающих занятий:

  • коррекция агрессивного поведения;
  • работа с эмоционально-волевой сферой;
  • работа со стрессовыми состояниями;
  • развитие коммуникативных навыков и личностных характеристик.

 

Основные направления консультативной деятельности:

  • трудности в обучении, снижение успеваемости ребенка, нежелание учиться или ходить в школу,
  • сложные взаимоотношения с одноклассниками,
  • неусидчивое, гиперактивное поведение ребенка,
  • эмоционально-неустойчивое поведение ребенка,
  • проблемы детско-родительских отношений.

Рекомендации родителям

ПРАВИЛА  ОБЩЕНИЯ  С  ПОДРОСТКАМИ

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%baПодросток. Это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Это возраст наивысшего недовольства своим внешним видом. Это возраст, когда ждут перемен и одновременно боятся их. Это возраст оценки себя и своего места в мире. Это возраст крайнего одиночества в группе себе подобных. Это возраст первой любви. Как трудно общаться с детьми подросткового возраста, знает каждый взрослый. Но давайте вспомним себя и несколько необходимых правил общения, и можно будет надеяться на взаимопонимание и гармонию в отношениях. Предлагаем родителям небольшую памятку.

 

Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками

  1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.
  2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
  3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).
  4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.
  5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
  6. О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки. Необходимо выстраивать со своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения.

 

Чтобы этого достичь, нужно:

Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.

  1. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.
  2. Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.
  3. Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.
  4. Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.
  5. Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.

 

Как не стать его врагом?

  1. Главное в отношениях с подростком — ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
  2. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
  3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем — быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.
  4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.
  5. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

Удачи и терпения Вам в общении с нашими самыми дорогими, непростыми, но главное очень любимыми…
У Вас всё получится.

 

Это интересно:

Четыре заповеди мудрого родителя.

Разговор с родителя первоклассника

Как уберечь детей от наркотиков

Как научить детей общаться

Зависимость от социальных сетей

МБОУ СОШ №32

Яндекс.Метрика