Дорогие родители!
Мы все лето и до сих пор ведём для детей от 5 до 15 лет замечательный курс Сказкотерапия.
На осенних каникулах порадуйте ребёнка запишитесь вместе с ним на бесплатный мастер-класс по Сказкотерапии, который пройдёт в онлайн режиме и ни к чему не обяжет, просто весело и познавательно проведёте время:
+7 (985) 920 2244
+7 (916) 490 2020
Профилактика детских и подростковых суицидов
Организация дистанционного обучения ребенка на дому: комфортно и просто!
ВАЖНО:
1) Соблюдение режима сна и отдыха. Следует поддерживать привычный для ребенка режим дня. Ребенок должен ложиться спать в привычное для себя время. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2) Важно создать для ребенка комфортные условия: рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения, должно быть достаточное пространство для письменной работы и работы за компьютером.
3) Во время обучения должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
4) Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка и целевым использованием оборудования и Интернета.
5) Необходимо периодически проветривайте помещение, где занимается ребенок.
6) Компьютер должен находиться от глаз на расстоянии вытянутой руки. Сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а напротив.
7) Обязательно контролировать время работы ребенка на компьютере: для обучающихся начальной школы оно не должно превышать 15-20 минут. После чего необходимо устраивать перерывы.
8) Снизить зрительную нагрузку поможет периодическая гимнастика для глаз:
- быстро поморгать в течение нескольких секунд;
- крепко зажмурить глаза в течении 3-4 секунд, чего открыть их на такое же время;
- не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх, затем вправо-влево;
- медленно, не поворачивая головы делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против;
- посмотреть на указательный палец вытянутый руки 1-3 сек., затем перевести взгляд вдаль (в окно) на 5-6 секунд.
- Обязательно следите за осанкой ребенка.
- Будьте терпеливы и сдержанны, особенно если у ребенка возникают проблемы в процессе обучения. Ребенок должен чувствовать вашу любовь и поддержку!
Помните, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел!
3 марта — Всемирный день слуха
Внимание родителей (законных представителей), обучающихся!
Для получения психологической помощи по вопросам профилактики, коррекции, и реабилитации обучающихся, вовлеченных в наркопотребление действует Портал.
Положение о школьной психологический службе МБОУ СОШ №32
Цель работы педагога-психолога в школе: создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
В школе проводится работа со всеми участниками педагогического процесса.
С детьми:
- диагностика познавательных процессов, УУД – 1-4 классы;
- адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах;
- изучение личностных особенностей и межличностных отношений (по запросу);
- профориентационная работа – 9-10 классы.
В случае необходимости проводится соответствующая коррекционно-развивающая работа.
С родителями:
- психологическое консультирование;
- просветительская работа.
Записаться на консультацию можно через классного руководителя или самостоятельно через журнал записи (на пункте охраны).
С педагогами:
- психологическое консультирование;
- просветительская работа;
- диагностическая работа.
Положение о социальном педагоге в МБОУ СОШ №32
График работы
педагога- психолога МБОУ СОШ №32
Деревянкиной Инны Юрьевны
Дни недели | Начало работы | Окончание работы |
Понедельник | 10.00 | 14.30 |
Вторник | 11.30 | 16.00 |
Среда | 11.30 | 16.00 |
Четверг | 9.00 | 13.30 |
Пятница | 9.00 | 13.30 |
График консультаций
Дни недели | Время консультирования |
Понедельник |
10.30 11.30 12.30 13.30 |
Среда |
15.30 |
Четверг |
11.00 12.00 13.00 |
Пятница |
9.30 10.30 11.30 12.30 |
Работа педагога-психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону).
Ниже Вашему вниманию представлены статьи и материалы о педагогике и психологии :
Рекомендации психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Профилактика стрессовых состояний.
Советы психолога родителям пятиклассников.
Овечкина Наталья Тагировна
График работы педагога-психолога
Дни недели | Часы работы |
Вторник |
9.00-16.00
|
Среда |
9.00-16.00
|
Четверг |
9.00-16.00
|
Пятница | 9.00-16.00 |
График консультаций
Дни недели | Время консультаций |
Вторник | 9.00-11.00 |
Среда | 9.00-11.00 |
Четверг | 14.00-16.00 |
Пятница | 14.00-16.00 |
Цель работы психологической службы в 2019-2020 учебном году: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа строится по основным направлениям:
- психологическая диагностика,
- коррекционно-развивающая работа,
- психологическая профилактика,
- психологическое просвещение, консультационная работа,
- организационно-методическая работа.
Основные направления коррекционно-развивающих занятий:
- коррекция агрессивного поведения;
- работа с эмоционально-волевой сферой;
- работа со стрессовыми состояниями;
- развитие коммуникативных навыков и личностных характеристик.
Основные направления консультативной деятельности:
- трудности в обучении, снижение успеваемости ребенка, нежелание учиться или ходить в школу,
- сложные взаимоотношения с одноклассниками,
- неусидчивое, гиперактивное поведение ребенка,
- эмоционально-неустойчивое поведение ребенка,
- проблемы детско-родительских отношений.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ
Подросток. Это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Это возраст наивысшего недовольства своим внешним видом. Это возраст, когда ждут перемен и одновременно боятся их. Это возраст оценки себя и своего места в мире. Это возраст крайнего одиночества в группе себе подобных. Это возраст первой любви. Как трудно общаться с детьми подросткового возраста, знает каждый взрослый. Но давайте вспомним себя и несколько необходимых правил общения, и можно будет надеяться на взаимопонимание и гармонию в отношениях. Предлагаем родителям небольшую памятку.
Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками
- Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.
- Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
- Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).
- Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.
- Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
- О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки. Необходимо выстраивать со своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения.
Чтобы этого достичь, нужно:
Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.
- Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.
- Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.
- Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.
- Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.
- Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.
Как не стать его врагом?
- Главное в отношениях с подростком — ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
- Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
- Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем — быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.
- Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.
- Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.
Удачи и терпения Вам в общении с нашими самыми дорогими, непростыми, но главное очень любимыми…
У Вас всё получится.
Это интересно:
Четыре заповеди мудрого родителя.
Разговор с родителя первоклассника